Ромашка _ Вернуться на главную

 

 


Страсть к обладанию модными заграничными изделиями неизбежно приводит и к моральным, и к материальным издержкам. Ею беззастенчиво в своих корыстных целях пользуются спекулянты и барышники, умело подогревающие увлечение дефицитными вещами... повышением цен на них.

Стоит задуматься над тем, что рыночная цена, к примеру, джинсов нередко превосходит размер среднемесячной заработной платы рабочего и служащего. И поскольку значительную часть потребителей подобного рода нарядов составляет неработающая молодежь, задать вопрос: не слишком ли дорогою ценою /за чужой счет/ она оплачивает свой тряпичный престиж?

Учитывая стремление поборников зарубежного дефицита всегда быть на вершине моды, особенности их психологии, предприимчивые дельцы организуют самодеятельные производства «импортных» товаров, а неразборчивые в выборе средств для достижения цели руководители мелких кооперативных и государственных предприятий порой санкционируют выпуск в продажу металлических блях и тканых ярлыков с названиями страны-изготовитель-ницы, фирмы, ее эмблемы.

Выразим искреннее сожаление людям, причисляющим себя к обездоленным, почти «неполноценным» оттого, что одеты они не в импортные /?/ штаны и куртки! Подумаем также, стоит ли всерьез сочувствовать «горю» девушки, вернувшейся домой в слезах потому, что, отправившись по совету мамы на день рождения подруги в нарядном платье, она встретила там сверстниц, которые /все без исключения!/ были одеты в джинсы?

Впрочем, у людей, не обременяющих себя раздумьями над смыслом совершаемых поступков, намерение красоваться в заграничной одежде, выглядеть «как другие» порой выливается в весьма уродливые формы, когда, к примеру, на видных местах рубашек, платьев нашивают цветные тряпичные ярлыки, предназначенные для маркировки внутренней стороны изделия. Естественно, человек, обладающий вкусом, не станет демонстрировать в качестве символа престижности нашивку, содержащую сведения о размере предмета, материале, из которого он выполнен, предприятии-изготовителе и т. п.

Бесспорно, в набор импортной одежды молодежного спроса в основном входят полезные, удобные, привлекательного вида вещи, прекрасно служащие людям, занятым трудом, учебой, спортом, отдыхающим в кругу близких и друзей, принимающим участие в народных гуляньях, митингах, манифестациях. Однако не будем забывать, что перед нами обладающие несомненными достоинствами штаны пастуха, юбка или костюм работницы,

нательная рубаха, куртка, головной убор, специализированная обувь спортсмена. И как должно быть понятно, такого типа предметы не составляют гардероб человека, предъявляющего к одежде требования целесообразности, не заменяют платья, которым в соответствии с общепринятыми традициями в определенных обстоятельствах пользуется большинство людей. Не образуют они ни костюм «универсального применения», ни тем более /несмотря на их оснащенность бляхами, броскими надписями, эмблемами, яркими нашивками и ярлыками/ праздничный наряд. Не служат они и средством самовыражения личности, вкуса.

При массовом потреблении изделия импортного индустриального изготовления, теряя привлекательность новизны, необычности, становятся буднично-расхожими, заурядными. Именно поэтому появление человека, одетого в джинсы, майку, куртку, кроссовки на официальном торжестве, свадебной церемонии, конкурсе, концерте, музейном или выставочном просмотре и т. п., вызывает неприятные чувства у значительной части участников события.

Нетрудно догадаться, что в данной обстановке ухудшение настроения /обычно скрываемое, но вполне оправданное/ является результатом реакции присутствующих на преднамеренное либо безотчетное выражение поборниками дефицитного стандарта своего пренебрежительного /или неуважительного/ отношения к образу мысли, привычкам и вкусам большинства окружающих.

Сами приверженцы костюма, составленного из фирменных предметов, подсознательно чувствующие ограниченные возможности своего туалета и пытающиеся восполнить недостающую ему праздничную торжественность, порой к джинсам надевают кружевную сорочку, галстук, лаковую обувь; к спортивной одежде — дорогие ювелирные украшения, к кроссовкам — костюм традиционного покроя. Выглядят подобные ансамбли, как правило, весьма нелепо; ничуть не лучше бытового костюма, в котором вместе оказались теплое пальто и босоножки, форменный китель и фетровая шляпа, военного образца фуражка и вышитая рубаха.

Нелишне напомнить, что проявление вкуса в одежде — это прежде всего умение выбрать из имеющегося гардероба наиболее уместные для использования в данной, конкретной обстановке предметы, безусловно, соответствующие друг другу. Это способность отказаться даже от красивых, но необязательных деталей платья.

Назад | Далее
 

 

 

2010. Ромашка.


Р.