Ромашка _ Вернуться на главную

 

 


Нина Голикова, художник модельер
ПЛАТКИ И ЛОСКУТЫ В ОДЕЖДЕ И В БЫТУ


Желание иметь красивую, модную одежду понятно и естественно, особенно в молодые годы. Но бюджет наш — увы! — не всегда позволяет приобрести все желаемое, и тогда на помощь нам являются изобретательность и выдумка. Ведь ценность вещи зачастую заключается не в ее стоимости, а в том, насколько она гармонирует с внешностью, индивидуальностью человека, насколько уживается с другими вещами его гардероба, насколько она нужна, удобна, «умна», как говорят модельеры.

Бывают же вещи умные и глупые, независимо от их цены. Вспомним, к примеру, неразумное увлечение сапогами-чулками, да еще на платформе — мало того что они не украшали женщину, они еще портили осанку, походку. Или импортные майки с рекламными текстами, с различными портретными изображениями. Ни здравого смысла, ни юмора в этом нет. С предложениями моды надо обращаться осторожно.

Мода сейчас демократична, как, пожалуй, никогда прежде. Придерживаясь основных ее направлений (силуэт, длина и т.п.), можно в рамках ее рекомендаций варьировать и комбинировать. Если к тому же вы умеете немного шить, вязать, рукодельничать, то вам легче будет самим создавать свою одежду и модной, и оригинальной, и «только вашей». Даже обычную, стандартную одежду делают современной модные дополнения (рис. 1) — то это длинный шарф с шапочкой, то капюшон-кашне с узорным свитером и носками, то нарядный платок и аппликации на варежках.

В последнее время многие увлекаются использованием набивных платков для летней и нарядной одежды. И это отнюдь не случайно, гак как платки обычно красивы и подсказывают много интересных решений. Взять хотя бы простейшие ситцевые, так называемые «крестьянские» платки — с легким черным узором на белом поле или же с белым на черном.

Предлагаем несколько вариантов применения их в одежде (рис. 2). Свободная прямая блуза на низкой кокетке (1), со спущенным плечом, рукавом на манжете, воротником стойкой. Углы платка по кокетке и рукаву расположены так, чтобы узор каймы пришелся вдоль плечевого и рукавного швов и поворачивал книзу по пройме. Швы соединений прикрыты узенькой бейкой или вьюнчиком.

Платье со свободным лифом и чуть расширенной книзу юбкой (2). По линии талии шов, но он маскируется двумя-тремя рядами продернутой в «кулиску» резинкой. Здесь кайма оформляет горловину, низ рукава, подол. Дополнительной отделкой могут служить плиссированные или косые оборки, беечки, ленты. Более строгое и сложное по выполнению платье с удлиненным лифом (3).

Лиф собран из полос каймы, наложенных друг на друга складками и отстроченных черными нитками. Юбка без каймы — все ушло на лиф. Рукав в двух вариантах — длинный на манжете или же короткий из двух полос с каймой, как продолжение лифа. Маленький воротничок, узкая планка с застежкой на черных пуговках. В развитие этой темы предлагаем еще несколько моделей (см. цветную вкладку, лист 1).

Два платья из черных платков с узенькой белой каймой и «пшеном» (4 и 5). В первом случае свободный лиф, прямая юбка, по которой вдоль боковых швов и по подолу проходит кайма. Полоска каймы по стоечке и манжете. Рукав полудлинный, широкий, на сборке, и по нему аппликации — небольшие цветочки или букетики, пришитые аккуратно петельным швом черными нитками.

Застежка по спинке на «молнии». Во втором случае отделка из полосы узорной ткани по подолу и на груди и мелкие аппликации вразброс из той же ткани. Дополнительная отделка — узенькое шитье. В светлом (6) платье кайма использована более обильно. Кроме того, тут дополнительная отделка — неяркая (светло-серая или бежевая) репсовая лента и узенькое черное кружево.

Назад | Далее
 

 


 

2010. Ромашка.


Р.