Ромашка _ Вернуться на главную

 

 


За столом не принято есть молча. Вы обязаны говорить с обоими соседями по столу, даже если вас посадили рядом с человеком, с которым вы находитесь в ссоре. Разговор за столом обычно начинают хозяин или хозяйка, а долг гостей — поддержать его. За столом говорят на общие темы, представляющие интерес для всех присутствующих. К сожалению, очень немногие обладают талантом есть и хорошо говорить одновременно.

Не говорите о неприятных вещах, которые могут испортить аппетит. Не мешайте общей беседе за столом, громко переговариваясь через стол с сидящими от вас в отдалении. Не разговаривайте с полным ртом. Если к вам обратились с вопросом, когда у вас во рту находится пища, спокойно пережуйте ее и проглотите, а затем отвечайте на вопрос.

Если в компании гости разбиваются на группы, нужно избегать переговариваться с людьми из других групп. Вести беседу, находясь друг от друга на большом расстоянии, можно только в том случае, когда разговор является общим. Прежде чем присоединиться к компании беседующих, полезно сначала убедиться, что ваше общество для них будет желанным.

Если вы видите или почувствовали, что ваше присутствие тяготит или смущает беседующих, под благовидным предлогом отойдите в сторону. Подойдя к группе беседующих, извинитесь, спросите разрешения принять участие в разговоре и включайтесь в общую беседу постепенно. Подошедший обычно не спрашивает о теме беседы. Вежливость требует, чтобы ему сообщили содержание предыдущего разговора.

Когда не хотят посвящать кого-то в разговор, не следует говорить намеками и перемигиваться в присутствии нового человека. Если вмешательство постороннего в разговор вам нежелательно, вы можете незаметно перевести беседу на другую тему или, извинившись, сказать подошедшему, что обсуждаете личные проблемы.

Почти все, что становится предметом беседы в обществе, производит определенное впечатление на окружающих. Через две недели гости забудут, чем их угощали хозяева, но будут помнить до мельчайших подробностей разговор между собой. Поэтому создавайте условия, чтобы другим было легко общаться с вами. Относитесь к собеседнику с искренним уважением и вниманием и дайте ему почувствовать, что по своим качествам и способностям он равен вам.

Люди охотнее всего бывают в обществе тех, кто умеет внимательно слушать и вызвать в собеседнике желание говорить, воодушевить своего партнера на беседу. Такое искреннее внимание с нашей стороны согревает самую прохладную атмосферу отношений, цементирует дружбу и создает нам репутацию отзывчивого человека.

В разговоре старайтесь приспособить свою речь ко вкусам и пониманию людей, с которыми говорите. Узнайте сначала, что волнует в данный момент человека, и в этом направлении развивайте с ним беседу. По характеру ответов вы сразу же увидите, желает ли ваш собеседник обсуждать предложенную вами тему. Не следует явно упрощать свою речь в разговоре с незнакомыми или не очень образованными людьми.

Не старайтесь задать тон в собравшемся обществе и всецело завладеть разговором. Лучше присоединиться к разговору, который ведут другие, чем заводить его самому. Искусный собеседник всегда дожидается, чтобы разговор на какую-нибудь тему начал хозяин дома, старший по возрасту или занимающий более высокое положение в обществе.

Хозяин дома также заботится о поддержании беседы. Он должен вмешиваться в тот момент, когда беседа заходит в тупик или принимает такое направление, которое отдельным присутствующим может быть неприятно. Хозяева дома должны особенно внимательно следить за тем, чтобы в разговоре никто из присутствующих или отсутствующих не осуждался.

Чувствуя, что вам уже нечего больше сказать на обсуждаемую тему, предложите другую или обратитесь к одному из собеседников с каким-нибудь вопросом. Взывайте к симпатии и интеллекту собеседников, тактично вовлекайте их в разговор, предоставьте им возможность проявить себя с лучшей стороны, и ваш разговор будет приятным в любой компании.

Если вы можете найти какие-нибудь основания, чтобы сказать «извините», вы невольно заставите другого человека чувствовать себя более расположенным по отношению к вам. После небольшой практики вы научитесь приспосабливать свою индивидуальность к любому типу людей и заставить каждого из них чувствовать себя довольным и непринужденным в вашем обществе.

Если хотите иметь репутацию хорошего собеседника, говорите людям не только о том, что волнует вас, но о том, что интересует вашего собеседника. Постарайтесь принять точку зрения собеседника и видеть вещи под его углом зрения так же хорошо, как под своим собственным. Тема беседы зависит от характера встречи, уровня образования ее участников и общности их интересов. Выбирайте тему, которая вас действительно интересует и волнует и по поводу которой у вас нет больших разногласий с собеседником.

Наилучшими темами для непринужденной беседы являются литература, искусство, спорт и увлечения человека, с которым вы говорите. Задавайте вопросы, на которые собеседник ответит с удовольствием. В большой компании всегда легко найти человека, с которым можно поговорить на общую тему. Говорите только о том, что вам хорошо известно. Не затевайте разговор о предмете, в котором вы не разбираетесь. Интересная беседа предполагает чередование абстрактных и личных тем.

В разговоре с незнакомым человеком, которого вам только что представили и о котором вы совершенно ничего не знаете, вам следует предложить несколько нейтральных тем. Если вы способны внимательно выслушивать своего собеседника и спокойно возражать ему, то вам вовсе не нужно ограничивать себя в выборе тем. Не следует считать, что вы должны все время говорить о чем-то исключительно выдающемся и интересном. Не бойтесь говорить и об обычных вещах.

Не забудьте поинтересоваться мнением собеседника по всем или отдельным вопросам, о которых идет речь. Вы можете не согласиться с ним по какому-нибудь незначительному поводу и позволить ему одержать над вами верх при обсуждении важных для него дел. Это отвечает требованиям хорошего тона и приносит удовлетворение участникам беседы. Познакомив двух людей, направьте их разговор на обсуждение тем, близких им обоим. Беседу не прерывают для представления нового гостя.

Назад | Далее
 

 


 

2010. Ромашка.


Р.